Содержание:
Время прочтения
Сложность материала:
- Для профи - 4 из 5
Диагностика модельной ряда Hundai Solaris позволяет выявить ряд проблем. К ним относятся неисправности с двигателем, автоматической коробкой передач, салонной электроникой системами безопасности и другими узлами. Благодаря компьютерному сервису можно быстро локализовать проблему, что позволяет оперативно ее устранить.
Solaris первого и второго поколений имеют небольшие различия по электронной начинке. В целом, бортовые системы диагностируются практически одинаковыми методами и сканерами. Сервис Солярис напоминает диагностику других автомобилей, поэтому проблем у владельцев не возникнет.
Некоторые особенности:
- на обоих поколениях применяются стандартные OBD2 разъемы;
- распиновка колодки - 16 контактов, стандарт DLC;
- для подключения можно использовать стандартный кабель VAG-COM для OBD2.
В остальном, принципиальных отличий в диагностике Солярис нет.
Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Hyundai Solaris». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.
1. Способы выполнения диагностики Solaris
Автомобиль этой марки поддерживает два варианта сервиса:
- самодиагностика – выполняется опрос важных цепей через сам электронный блок управления;
- внешними сканерами.
Внимание:
Во втором варианте диагностика позволяет выявить глубокие или комплексные проблемы, связанные с электроникой. Метод самодиагностики применяется для поверхностного осмотра, а также для выявления сохраненных ошибок в памяти ЭБУ.
ЭБУ Hyundai Solaris
Автомобиль оснащается следующими модулями управления:
Модель | Система | ЭБУ | Возможности диагностики | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Коды ошибок | Параметры системы | Исполнительные узлы | Адаптация датчиков | Идентификация | |||
Solaris | Двигатель 1.6 тип G4FC | BOSCH KEFICO MEG17.9.12 BOSCH ME17.9.11. | + | + | + | Присутствует, перенастройка параметров | + |
Двигатель 1.4 тип G4FA | + | ||||||
ABS | + | автоматическая прокачка | |||||
салонная безопасность | - | - | - | ||||
штатный иммобилайзер | + | - | - | ||||
Опции комфорта (кондиционер и другие) | + | выбор параметров блокировки дверей | |||||
Кузов |
В Solaris применены два основных типа ЭБУ:
- BOSCH KEFICO MEG17.9.12;
- BOSCH ME17.9.11.
Автомобили, оснащенные автоматической коробкой, управляются блоком BOSCH KEFICO MEG17.9.12. ЭБУ имеет сдвоенный режим управления, одновременно выполняя функцию контроля над двигателем и коробкой. На корпусе выведены две колодки: для ДВС и АКПП.
BOSCH ME17.9.11 применяется на автомобилях с механической трансмиссией. Имеет один разъем сигнальных проводов, предназначенных для двигателя. Блок напоминает MEG17.9.12, но имеет некоторые различия в программной части.
Расположение ЭБУ:
Блок управления Hyundai Solaris расположен в подкапотном пространстве, за аккумуляторной батареей. Сверху к корпусу подходят колодки электронных цепей.
Для демонтажа блока управления необходимо снять АКБ, отвинтить винты крепления самого ЭБУ. Колодки отстегиваются фиксатором. Корпус блока выходит вместе с монтажной планкой.
Расположение ЭБУ на Солярис не меняется от поколения и актуально для всех моделей.
Чип тюнинг, прошивка:
Прошивка блоков управления – это специальная процедура по замене программного ядра. Выполняется при:
- серьезных неполадках со стороны прошивки;
- обновлении программного ядра на более новую версию.
Операцию выполняют программатором.
Чип-тюнинг относится к отдельной категории прошивки. Выполняют для увеличения мощности силового агрегата за счет изменений программного кода. Методика выполнения чип тюнинга аналогична, как и при стандартной прошивке.
2. Способы диагностики ЭБУ. Прошивка Солярис через OBD2
Существует несколько вариантов электронного сервиса:
Для активации режима самодиагностики необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Включить зажигания и выждать 3 секунды (не запуская мотор).
- В следующие 5 секунд выжать педаль газа до упора 5 раз.
- Отпустить педаль, подождать 7 секунд.
- Заново выжать акселератор до упора пока не загорится индикатор CHECK.
- Отпустить педаль, считать коды неисправностей (если присутствуют).
В Solaris предусмотрена следующая система визуальных оповещений: 4 серии по 10 мерцаний означают отсутствие сохраненных неисправностей в ЭБУ (код 0000).
Пример расшифровки кода 0103: серия из 10-1-10-3 вспышек индикатора, после которых следует пауза. Таким образом, расшифровывается любое значение. После паузы следует второй код, если он сохранен в ПЗУ блока. Когда перечень значений закончен, ЭБУ повторит цикл индикации заново до выключения зажигания.
Опрос памяти электронного блока можно выполнить и внешними устройствами – сканерами и адаптерами. Приборы позволяют произвести более глубокий анализ узлов автомобиля, систем управления и безопасности. При помощи сканеров можно определить периодичность возникновения ошибок, а также выявить нерегулярные неисправности электронных цепей.
Считывание памяти Солярис происходит через сервисный разъем OBD2. Сканер преобразует поток информационных пакетов, переводя их в оптимальный для сервисного ПО вид.
Процедура обновления внутреннего программного ядра выполняется через программаторы. Для модели Солярис подходит адаптер OpenPort 2.0. Существует также поддержка PCM flash, выполняющего роль считывателя ядра ЭБУ.
Для процедуры понадобится:
- ноутбук с предустановленной ОС Windows;
- ПО для загрузки дампа файла;
- новая версия прошивки;
- зарядные устройства: для автомобиля и компьютера.
В качестве загрузчика выступает J2534 HmeSetup, который можно скачать с официального сайта. Внимание: эта версия подходит для европейских типов Solaris. Перед загрузкой необходимо установить драйвера адаптера J2534, открывающие порт для OpenPort.
Процесс обновления прошивки автоматический. Но необходимо обеспечить стабильный заряд АКБ автомобиля и компьютера. Категорически не допускаются перебои в питании - возможен полный выход из строя ЭБУ.
3. Инструкция по диагностике Hyundai Solaris своими руками с помощью ноутбука или смартфон через OBD2 разъём
1 шаг
Определить, где находится OBD разъем
Изучить данный вопрос можно в статье: "Расположение диагностического разъема у Hyundai Solaris"
1 шаг
2 шаг
Определить какой автосканер подойдет для автомобиля
Подбор сканера (адаптера) для Хендай Солярис зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.
Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: "Подбор сканера для Хендай Солярис".
Для определения типа OBD2 протокола и поддерживаемых вашим авто режимов диагностики можно на странице: "Режимы диагностики и протоколы автомобилей Hyundai".
3 шаг
Скачать диагностическую программу для сканера
Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: "Программы"
3 шаг
4 шаг
Воспользоваться инструкцией и провести диагностику
При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: "Обзоры OBD2 автосканеров"
5 шаг
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: "OBD2 коды ошибок Хендай Солярис"
5 шаг
6 шаг
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
7 шаг
Проверить ошибки повторно
7 шаг
Scan Tool Pro - бюджетный мультисканер для Hyundai Solaris
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 - пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с Hyundai Solaris.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики "Scan Tool Pro". Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Удачной диагностики!
4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон
Рассмотрим популярные вопросы по Hyundai Solaris.
Диагностика ошибок и их расшифровка
В режиме самодиагностики или во время сервиса сканером, ЭБУ выдает определенный набор символов, объединяющихся в код. Значения выводятся через вспышки индикатора CHECK или в буквенно-цифровой форме.
Пятизначный код ошибки состоит из:
- первая позиция – буква;
- вторая – цифра-определитель;
- третья – вид ошибки.
Буквенная позиция состоит из символов:
- P – силовая установка;
- B – неисправность внутри кузова;
- C – ошибка шасси.
Вторая позиция:
- 0 – общий символ наличия неисправности для стандарта OBD2;
- 1 – код-идентификатор производителя.
Третья позиция:
- 1, 2 – наличие дефекта в системе топливоподачи или забора воздуха;
- 3 – неисправность зажигания;
- 4 – ошибка вспомогательных систем;
- 5 – нестабильность холостого хода;
- 6 – ошибка ЭБУ, электрических магистралей;
- 7, 8 – нарушения работы трансмиссии.
На четвертой и пятой позиции фиксируются порядковые идентификаторы неисправности. В режиме самодиагностики диапазон вывода ошибок ограничен.
Подходящие адаптеры и кабели для диагностики
Блок управления | Шина обмена | Кабели | Сканер | Адаптеры | ПО |
---|---|---|---|---|---|
BOSCH KEFICO MEG17.9.12 BOSCH ME17.9.11. |
CAN |
Переходник OBD 2 - 20 pin |
CDP Launch CReader Launch X431 Pro |
ELM327 GM Tech 2 HYUNDAI & KIA GDS VCI Сканматик OBD2 |
Torque Pro (PID Hyundai) ScanMaster ELM Open OBD-II FORScan PROScan |
Важно:
Автомобили модельного ряда Solaris имеют особенность CAN-шины - она урезанная. Для комплектаций типа Base, Optima характерен дуплексный обмен между автоматической трансмиссией, штатным иммобилайзером и контроллером управления двигателем. Сборки Comfort и Family отличаются соединением шины CAN с модулем BCM – управления узлами кузова.
- Читать статью: Отличия ELM 327 2.1 от 1.5ELM 327 2.1 от 1.5
Для профессиональной диагностики автомобилей семейства Hyundai разработан дилерский сканер HYUNDAI & KIA GDS VCI. При использовании адаптера типа ELM327, рекомендуем применять версию чипа 1.5. Она отличается стабильностью соединения и работы.
Подходящие сканеры
Автомобили Солярис совместимы со следующими типами сканеров:
- HYUNDAI & KIA GDS VCI – официальный сканер, заточен под работу с блоками Solaris и другими моделями. Поддерживает дуплексный, скоростный протокол CAN. Имеет расширенную базу кодов, что позволяет выявить наиболее редкие неисправности.
- CDP Launch CReader – мультимарочный прибор, работающий с разными блоками управления, включая Bosch Kefico. Имеет дисплей, что упрощает диагностику.
- Сканматик OBD2. Популярный сканер для сервиса большинства марок автомобилей. Оснащен внушительной базой кодов, поддерживает режим глубокого сканирования.
- Launch X431 Pro – профессиональный мультимарочный прибор. Оснащен дисплеем.
Для полной и детальной диагностики Солярис рекомендуем прибор HYUNDAI & KIA GDS VCI. Этот сканер имеет базу неисправностей именно под автомобили Hyundai.
Особенности профессиональной углубленной диагностики
Глубокий сервис электронных узлов позволяет:
- выявить определенные типы неисправностей, встречающихся редко;
- определить непериодические дефекты;
- произвести анализ работы двигателя, автоматической КПП;
- отследить дефекты салонной электроники.
Профессиональную диагностику выполняют мультимарочными сканерами или диллерским прибором. Глубокий сервис позволяет определить весь класс ошибок для ЭБУ Солярис.
Особенности поверхностной диагностики
Упрощенный режим диагностики предназначен для владельцев Hyundai и для ежедневного использования. Суть процесса заключается в:
- регулярном обслуживании автомобиля;
- выявлении стандартных неисправностей;
- очистке памяти ПЗУ;
- анализе текущих режимов работы двигателя;
- проверке отдельных узлов.
Примечание:
Примером поверхностного сервиса является адаптер ELM327 в связке с программным обеспечением Torque. Под Solaris разработаны PID, которые можно скачать в PlayMarket. Это дополнение к базовому функционалу программы, расширяющее ее возможности.
Считывание показаний с датчиков – как сделать проще всего
Доступной для владельцев Солярис является связка диагностического ПО Torque и адаптера ELM327. Последовательность действий:
- установить приложение на телефон, планшет;
- подключить адаптер к сервисной колодке;
- синхронизировать прибор и программу;
- выполнить сканирование.
Примечание:
Torque позволяет достаточно информативно отследить состояние автомобиля. ПО поддерживает большое количество ЭБУ. Доступен анализ в режиме реального времени, список ошибок и калибровочных параметров.
Диагностика двигателя Солярис своими руками через OBD2
Перечень параметров, допустимых для самостоятельного сервиса Solaris:
- положение коленчатого вала в текущий момент времени;
- момент распредвалов системы DOHC;
- текущие обороты двигателя;
- значение ДМРВ;
- MAP-показатель - давление в коллекторе;
- положение педали электронного акселератора;
- напряжение сети автомобиля;
- показание состава смеси – лямбда-зонд;
- текущая температура ДВС;
- коррекция пуска инжекторов (по цилиндрам);
- наличие пропусков воспламенения в цилиндрах;
- статус электромагнитной муфты кондиционера;
- текущее положение селектора передач (для АКПП);
- скорость движения;
- значение клапана EGR (шаги, процент открытия);
- температура впускаемого воздуха.
Для ЭБУ BOSCH KEFICO MEG17.9.12 и BOSCH ME17.9.11 допускается чтение заводских параметров, VIN-кода автомобиля, калибровочных значений узлов.
5. Особенности и отличия диагностики Solaris
Принципиальных отличий в сервисе этой модели нет. Некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание:
- При использовании адаптера ELM327 рекомендуется брать версию с чипом 1.5.
- ЭБУ BOSCH KEFICO MEG17.9.12 состоит из двух управляющих модулей: двигатель и трансмиссия. Можно провести сервис коробки передач из одного блока.
- Размер дампа ПО для ЭБУ Солярис составляет 1504 Кб. Это стоит учитывать при подготовке прошивки.
- Программирование выполнять только через сервисы, поддерживающие чипы Infineon TriCore Sak-TC1762. Режим загрузки – BSL.
В остальном, процесс диагностики схож с другими автомобилями.
Видео по теме:
Илья Васильев
Автор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.