Диагностика Лады Гранта своими руками

Диагностика Лады Гранта

Самостоятельная компьютерная диагностика автомобилей Лада Гранта доступна для каждого владельца данного авто, так как на Грантах впервые интегрировали CAN-шину в ЭБУ. Благодаря этому с подключением простого ELM327 диагностического адаптера не возникнет проблем, а программу для диагностики бесплатно можно скачать из интернета.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ, а так же какой автосканер и программу выбрать для диагностики Ганты. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции, а так же обзоры.

Автор сайта elm327-obd2.ru

Компьютерная автодиагностика LADA GRANTA выполняется двумя основным методами:

1
Самодиагностика, с помощью приборной панели или бортового компьютера.
2
Через диагностический разъем OBD2, подключив автосканер к ноутбуку или смартфону/планшету.

Внимание:

Если в первом варианте, подробная инструкция по диагностике изложена в руководстве по эксплуатации, то использование OBD2 разъема более сложная процедура и потребуется изучить инструкцию, подобрать сканер и программы.

Подходящие сканеры для Гранты

Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327. Также используют другие мультимарочные устройства имеющие возможность диагностировать кузовную электронику, подушки безопасности и т.д. Они так же работают по протоколу OBD2 с CAN-шиной:

Блок управления двигателем Лады Гранты

Как говорилось в начале статьи, Гранта получила новые «мозги» с поддержкой CAN (M74CAN). Данное нововведение способно интегрировать «мозги» с сигнализациями, магнитолами, имеющими CAN-шину.

Часто ставят контроллер "Стандарт" с номером Ителма 11186-1411020-22: Данный ECU не имеется совместимости с более ранними моделями ВАЗ . В ранних ВАЗах, например, Приора, ЭБУ шёл с К-каналом для передачи данных.

Расположение ЭБУ у Гранты:

«Мозги» располагаются в нижней части передней панели, а точнее под бардачком. Лучше будет видно, если смотреть с пассажирского сиденья. ЭБУ скрыт шумоизолячией и обивкой, поэтому достать его будет не просто.

Прошивки ЭБУ:

У серийных прошивок стоит обозначить на оптимизированную динамичную версию для 1,6-литровой 8-клапанной Гранты с контроллером «М74» и норме уровня выброса отработанных газов «ЕURO-2».

Чип-тюнинг ECU позволяет физически отключить второй датчик кислорода («лямбд зонда») вместе с катализатором. Если реализовать данную версию прошивки, то это приведёт к значительному росту динамических возможностей Гранты.

Чтобы узнать, какая прошивка у блока управления используют приложение OpenDiag, совместно с диагностическим адаптером подключаемому к OBD2 разъему.

Способы диагностики ЭБУ и ошибок на Лада Гранта через OBD2

1
С помощью приборной панели (бортового компьютера). Процесс описан в инструкции по эксплуатации авто.

Самодиагностика

На Гранте в ECM с контроллером М74 встроена самодиагностика, которая определяет неисправности. ECM выявляет проблему, далее загорается "Check Engine" и начинается идентификация ошибки. Далее затем код сохранятся в памяти, и показывается на приборную панель.

Загорелся Check Engine на Гранте?


Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

2
Для проверки кодов ошибок через разъем «OBD II» используют автосканеры или адаптеры.

Обзоры диагностических сканеров для LADA GRANTA


Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с LADA GRANTA.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

3
Для детальной диагностики двигателя применяют специализированные сканеры или мотор-тестеры.
4
Чтобы осуществить прошивку и чип-тюнинг «мозгов», потребуется программатор, например VAG адаптер.

Инструкция по диагностике Лады Гранта через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон

Определить, где находится OBD2 разъем

Изучить данный вопрос можно в статье: "Расположение диагностического разъема у Лады Гранты"

1 шаг

2 шаг

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для LADA GRANTA зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: "Подбор сканера для Лады Гранта"

Ознакомьтесь с подробным материалом "Автосканеры для диагностики автомобилей ВАЗ и LADA"

Скачать диагностическую программу для сканера

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: "Программы"

3 шаг

4 шаг

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: "Обзоры OBD2 автосканеров"

Ознакомьтесь со статьёй-руководством "Автосканеры для диагностики автомобилей ВАЗ-LADA с инструкцией"

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: "OBD2 коды ошибок Лада Гранта"

5 шаг

6 шаг

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

7 шаг

Scan Tool Pro - бюджетный мультисканер для LADA GRANTA

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2019 - пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с LADA и ВАЗ.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики "Scan Tool Pro". Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Удачной диагностики!

Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

Диагностика двигателя

Возможности диагностики двигателя через OBD2 разъем, зависят от сканера и программного обеспечения. Например, простой любительский адаптер ELM327 совместно с приложением OpenDiag на смартфоне, позволяет считать ошибки двигателя, и расшифровать их, а так же смотреть датчики температуры, оборотов «движка», как при холостом ходе, так и во время езды в режиме реального времени.

Предоставляем документацию для двигателей c электронно - управляемой дроссельной заслонкой под нормы токсичности. Прочитайте файлы выполнением диагностики двигателя.

Диагностика АБС через OBD2 разъем

Если возникли неполадки с ABS, перед тем как менять или вручную диагностировать неисправность, считайте ошибки, согласно изложенной инструкции. Проверка на ошибки покажет вам не только состояние датчиков, но и проводов, разъемов.

Диагностика ДМРВ

C помощью программы Open Diag фиксируем напряжение у датчика ДМРВ. Допускаемые значения напряжения такие:

  • при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до1.02 В;
  • при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
  • о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05

Важно: Если превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены!

Диагностика датчика кислорода (лямбда зонда)

Датчик кислорода проверяется с помощью программы Open Diag и подключенного адаптера к OBDII разъему. Анализирвем значения напряжения на датчике.

При работающем двигателе напряжение должно меняться от 0,008 до 0,7В и обратно. Не должно быть плавных снижений и подвисаний на осциллографе.

Диагностирование АКПП

Диагностика коробки передач так же возможна, но ограничена самим ЭБУ Гранты. Да, можно применять профессиональные дорогостоящие автосканеры, но речь идёт о самостоятельной проверке.

С помощью адаптера и приложения на смартфоне можно посмотреть ошибки в трансмиссии, если они есть, то их расшифровка укажет на ту или иную неисправность коробки. Так же в режиме реального времени у коробки снимаются данные с датчиков температуры.

Ошибки АКПП:

P0720 "Датчик оборотов выходного вала неисправен"
P0717 "Датчик оборотов турбины"
P0706 "Селектор АКПП. Нет сигнала"
P0705 " Селектор АКПП. Несколько сигналов одновременно"
P0974 "Соленоид включения-выключения. Обрыв цепи"
P0973 "Соленоид включения-выключения. Цепь замкнута на землю"
P0963 "Соленоид управления давлением. Обрыв цепи"
P0962 "Соленоид управления давлением. Цепь замкнута на землю"
P0740 "LOCK UP SOL(Open)"
P0743 "LOCK UP SOL(GND short)"
P17AB "L/C SOL(Open)"
P17AA "L/C SOL(GND short)"
P17AE "2-4/B SOL(Open)"
P17AD "2-4/B SOL(GND short)"
P17B1 "H/C&L&R/B SOL(Open)"
P17B0 "H/C&L&R/B SOL(GND short)"
P1735 "INTER LOCK FUNCTION(1st)"
P1736 "INTER LOCK FUNCTION(2nd)"
P1737 "INTER LOCK FUNCTION(3rd)"
P1738 "INTER LOCK FUNCTION(4th)"
P0744 "LU CLUTCH(Lock-up)"
P1744 "LU CLUTCH(Slip Lock-up)"
P0731 "Неправильное передаточное число АКПП на 1 передаче"
P0732 "Неправильное передаточное число АКПП на 2 передаче"
P0733 "Неправильное передаточное число АКПП на 3 передаче"
P0734 "Неправильное передаточное число АКПП на 4 передаче"
P17A1 "NEUTRAL FUNCTION(1st)"
P17A2 "NEUTRAL FUNCTION(2nd)"
P17A3 "NEUTRAL FUNCTION(3rd)"
P17A4 "NEUTRAL FUNCTION(4th)"
P17A0 "NEUTRAL FUNCTION(Rev)"
P0712 "Датчик температуры масла, низкие показания"
P0713 "Датчик температуры масла, высокие показания"
P0711 "Датчик температуры масла, завис"
P0863 "Соединение по CAN шине (инициализация)"
P062F "BACKUP MEMORY"
P1701 "Напряжение питания контроллера"

Диагностика и проверка электронной педали газа

ВАЗ поставляет автомобили LADA GRANTA с электронной педалью газа (E-газ), чтобы соответствовать современным экологическим нормам.

Если у педали нарушилась работоспособности (пропала отзывчивость или повышенные обороты двигателя при переключении скорости на коробке передач), то перед тем как произвести демонтаж и проверку узла при помощи мультиметра, считайте ошибки через OBD2 разъем.

Типовые ошибки, связанные с педалью акселератора:

  • Загорелся «Check Engine» на приборке (ошибка 0504);
  • Ошибка "Низкий/Высокий уровень сигнала первого датчика педали акселератора.

Удаление ошибок тут не поможет, необходимо устранять причину поломки и только потом стирать ошибки. Если ошибки отсоветуют, а педаль работает не стабильно, следует отрегулировать чувствительность самой педали газа, она должна стать более отзывчивее.

ЭУР - электроусилитель руля

Если загорелась лампочка диагностики ЭУР или периодически выключается / включается ЭУР, т сначала следует сделать проверку электроусилителя руля через диагностический разъем.

В этом поможет то же приложение Open Diag, совместно с диагностическим OBD2 адаптером, или

другие сканеры: Сканматик, СканДок, Мотор-Мастер. Процесс диагностики сводиться к определению ошибок, их расшифровке и дальнейшем ремонте согласно виду неисправности.

Так же проверку можно выполнить без сканера, таким способом:

  1. Под рулём у замка зажигания следует найти 8-ми контактный черный разъем. Потребуется демонтировать кожух у рулевой колонки (вывернуть винты крепления снизу).
  2. Далее вставить скрепку и замкнуть два контакта, как на первом фото в начале статьи. (это контакты №6 и №7).
  3. Включаем зажигание и смотрим на контрольную лампу.
  4. Первый сигнал - длинное горение лампы это "1"
  5. Далее считаем последующие короткие сигналы, если 3 коротких то "3".
  6. В нашем случае получился код "13".

Коды ошибок электроусилителя руля:

11 — Система исправна;
12 — Отсутствие сигнала оборотов двигателя;
13 — Неисправность датчика момента;
14 — Неисправность двигателя ЭМУР;
15 — Неисправность датчика положения рулевого вала;
16 — Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР;
17 — Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В);
18 — Неисправность блока управления ЭМУР;
19 — Неисправность датчика скорости автомобиля.

Параметры диагностики и видео по автодиагностике

Для M74 Контроллера 11183–1411020-51/52 , 11183–1411020-01/02.

ПараметрРасшифровкаед. изм.Холостой ход3000 об/мин
TANS Температура воздуха °С 15° – 45° 15° – 45°
TMOT Температура охл. жидкости °С 90° – 101° 90° – 101°
UBSQ Напряжение бортсети В 13.0 – 14.5 13.0 – 14.5
WPED Положение педали % 0 11 – 15
WDKBA Положение дросселя % 2 – 5 7 – 11
NSOL Желаемые обороты Об/мин 840 3000
NMOT Обороты двигателя Об/мин 840 ±40 3000 ±100
MI Расход воздуха Кг/ч 7 – 12 27 – 35
ZWOUT УОЗ Грд. П.К.В 9 ±5 32 – 35
RL_W Нагрузка % 16 – 26 12 – 17
FHO Фактор барокоррекции   0.8 – 1.02 0.8 – 1.02
TIEFF Время впрыска мсек 3.0 – 5.0 2.8 – 3.5
DMVAD Адаптация регулировки ХХ % ±5 -
USVKL Сигнал с ДК1 В 0.01 – 0.89 0.01 – 0.89
USHKL Сигнал с ДК2 В 0.01 – 0.89 0.01 – 0.89
FR_W Коэффициэнт коррекции лямбды   1.00 ±0.02 1.00 ±0.02
FRA_W Коэффициэнт адаптации лямбды   1.00 ±0.15 1.00 ±0.15
TATEOUT Продувка адсорбера % 0 – 8.2 0 – 18
MSLEAK Коэфф. адаптации топлива на ХХ кг ±2.5 -
MSNDKO Перетечки на ХХ кг/ч 2 – 8 -
DTPPSVKMF Период 1‐го ДК сек < 1.8 < 1.8
FZABGZYL
1–4
Пропуски зажигания   0 0
FZKATS Пропуски заж. влияющие на раб. нейтрализатора   0 0
DMLLRI Тек. коррекция ХХ % ±8  
DMLLR Тек. коррекция ХХ % ±8  
AHKAT Фактор старения нейтрализатора   < 0.45 < 0.45
B_LL Бит ХХ   Да Нет
B_LR Бит регулировки в замкнутом контуре   Да Да
B_LRA Бит разр. адаптации топливоподачи   Да/Нет Да/Нет
B_SBBVK Бит готовности ДК 1   Да Да
B_SBBHK Бит готовности ДК 2   Да/Нет Да/Нет
B_TE Бит продувки адсорбера   Нет/Да Нет/Да
B_KUPPL Бит датчика педали сцепления   Нет/Да Нет/Да
B_BREMS Бит датчика педали тормоза   Нет/Да Нет/Да
DFES Коды неисправностей      
  Давление топлива в рампе кПа 380 ±20 380 ±20

* Все параметры приведены для положительной температуры окружающего воздуха. Значения параметров носят рекомендательный характер.

 

Видео по теме:

Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?

Илья Васильев
Автор сайта / Диагност

Автор

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Контакты для связи:

Почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Бортожурнал на DRIVE2.RU: Перейти

Канал на Яндекс.Дзен: Перейти

Группа ВКонтакте: Перейти

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И ОБЗОРЫ НА ЭТУ ТЕМУ:

Совместимость ELM327 с различными марками авто

05-05-2018 Илья Васильев

Hits:51561 Rate: 4.74

Автосканер ELM 327 Mini Bluetooth - всё ещё популярен!

16-07-2018 Илья Васильев

Hits:6680 Rate: 5.00

Обзор сканера ELM327 Wi-Fi

06-02-2019 Илья Васильев

Hits:5947 Rate: 5.00

ELM327 автосканеры для диагностики авто

19-05-2018 Илья Васильев

Hits:4984 Rate: 4.91

Какие бывают адаптеры ELM327

25-01-2019 Илья Васильев

Hits:4968 Rate: 4.50

Автосканер NEXPEAK NX-101

20-02-2019 Илья Васильев

Hits:4435 Rate: 4.40


Задайте вопрос или оставьте своё мнение:

1000 Осталось символов


Роман
Здравствуйте. Вы не могли бы разработать индивидуальную программу ЭБУ для моего автомобиля?

Новый автосканер 2018