Содержание:
Время прочтения
Сложность материала:
- Для профи - 4 из 5
В ECU (ЭБУ) автомобили Рено Логан первого и второго поколения встраивается CAN-шина, за счет которой можно получать информацию о неисправностях двигателя, систем впрыска, датчиков. Данные так же дополняются кодами ошибок и показаниями датчиков, что упрощает диагностику.
Материал подойдёт владельцам автомобилей: Logan и Logan 2
Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики Рено Логан. В статье вы найдёте полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.
1. Компьютерная автодиагностика Рено Логан и Логан 2
Проверка ЭБУ и датчиков выполняется двумя основным методами:
Внимание:
Если по самодиагностике имеется подробная инструкция в мануале по эксплуатации авто, то при диагностике через OBD2 разъем потребуется подобрать сканер и программы и ознакомиться с нюансами подключения адаптера и работы диагностического софта.
2. ЭБУ Логан и Логан 2 и подходящие сканеры
В данной модели автомобилей устанавливаются электронные блоки управления от Siemens. Логаны дополнительно комплектуются блоками SRS, что позволяет диагностировать сенсоры и сбрасывать ошибки таких систем: датчики удара, датчики наклона, подушки безопасности, ремни безопасности и т.д.
В Renault Logan первого поколения, выпускавшимся с 2005 по 2015 годы, установлен ЭБУ EMS-3132. Логан2 выпускается с 2014 года и оснащается ЭБУ Siemens EMS-3120, 3124.
Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327. Также используют другие мультимарочные устройства, которые работают по протоколу OBD2 и CAN-шиной:
- Scan Tool Pro;
- EasyDiag 3.0;
- Scanmatik 2;
- DELPHI DS150E;
- Launch X431 Pro.
Возможности диагностики Логана в зависимости от двигателя и года выпуска:
Двигатель, ЭБУ, год выпуска | Основные функции | ||||
---|---|---|---|---|---|
Коды ошибок | Параметры | Тесты ИМ | Адаптация | Идентификация | |
1.4 K7J, ЭБУ Simens 3132 | + | + | + | + | + |
1.7 K7M, ЭБУ Simens 3132 | + | + | + | + | + |
c SRS до 2007 г.в | + | + | - | - | + |
С Электропакетом |
+ | + | + | - | + |
Расположение ЭБУ:
Если для автодиагностики расположение ЭБУ не так важно, то для чип тюнинга требуется снятие "мозгов". В моторном отсеке прямо за аккумулятором находится панель с электронным блоком управления двигателем. На фото ниже местоположение обозначено цифрой 9.
Чип тюнинг и прошивка ЭБУ Логана:
Коммерческие прошивки ЭБУ улучшают различные параметры двигателя:
- Увеличивается мощность.
- Снижается расход.
- Повышается крутящий момент.
- Улучшаем динамические свойства.
Как правило, файлы хороших прошивок платные, стоимость варьируется от 1000 рублей и выше. При этом необходимо учитывать, что прошивать ЭБУ придется самостоятельно. Самый оптимальный вариант - это обратиться к специалистам.
Способы диагностики ЭБУ и ошибок на Логан и Логан 2 через OBD2
Самодиагностика:
Для входа в режим диагностики БК следует поочерёдно выполнить такие действия:
- Поместить ключ в замок зажигания;
- Нажать и удерживать на панели приборов кнопку, отвечающую за сброс пробега (суточного);
- Повернуть ключ, не отпуская кнопку;
- Кнопку необходимо удерживать ещё пару секунд до появления на дисплее чисел;
- Отпустить кнопку.
Программирование ЭБУ (смена и редактирование прошивки) осуществляется 2 основными способами:
1. Диагностическим способом. Без снятия ЭБУ с автомобиля через диагностический разъем с использованием загрузчиков-флешеров. Из доступных на рынке флешеров с данным ЭБУ умеют работать:
- KeАДАКТ-Флешер;
- Galetto;
- Combiloader ПАК_3ss v2.
2. Работа через BSL-режим процессора ЭБУ. При данном способе программирование ЭБУ осуществляется со снятием последнего с автомобиля с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.
- Combiloader ПАК_3;
- Сhiploader.
3. Инструкция по диагностике Логана через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон
1 шаг
Определить, где находится OBD2 разъем
Изучить данный вопрос можно в статье: "Расположение диагностического разъема у Рено Логан"
1 шаг
2 шаг
Определить какой автосканер подойдет для автомобиля
Подбор сканера (адаптера) для Renault Logan зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.
Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: "Подбор сканера для Renault Logan".
Для определения типа OBD2 протокола и поддерживаемых вашим авто режимов диагностики можно на странице: "Режимы диагностики и протоколы автомобилей Renault".
3 шаг
Скачать диагностическую программу для сканера
Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: "Программы"
3 шаг
4 шаг
Воспользоваться инструкцией и провести диагностику
При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: "Обзоры OBD2 автосканеров"
5 шаг
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: "OBD2 коды ошибок Renault Logan"
5 шаг
6 шаг
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
7 шаг
Проверить ошибки повторно
7 шаг
Scan Tool Pro - бюджетный мультисканер для Рено Логан
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 - пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Renault Logan.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики "Scan Tool Pro". Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Удачной диагностики!
4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон Логан и Логан 2
OBD2 адаптеры и сканеры позволяет считать и расшифровать большинство кодов, ознакомиться с показаниями датчиков в режиме реального времени.
Диагностика двигателя и датчиков рено логан через OBD2
Через OBD2 интерфейс можно провести диагностику и считать параметры с датчиков двигателя:
- Лямбда зонд
- Датчик скорости
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик холостого хода
- Датчик давления кондиционера
- Датчик дроссельной заслонки.
- Датчик расхода воздуха.
Другие датчики:
- Температуры двигателя – передает ЭБУ информацию о необходимости включения вентилятора.
- Температуры выпускаемого воздуха – проверяют перед холодным запуском.
- Детонации – нормальные показатели: 03-1 Вольт.
- Датчики системы АБС и SRS
Для подробного изучения датчиков и системы управления двигателем EMS 31-32 ознакомьтесь с документацией ниже:
Подходящие адаптеры для диагностики Логан
Используются адаптеры с микроконтроллером ELM327, поддерживающие протоколы ISO 14230 или 9141-2. Они могут подключаться через Wi-Fi или Bluetooth.
Для автолюбителей рекомендуется использовать универсальный OBD2 Scan Tool Pro с прошивкой v. 1.5.
Для адаптеров требуется внешний приёмник в виде ноутбука или смартфона, на котором установлена диагностическая программа, например ПО Torque Pro или OBD Car Doctor.
Подходящие сканеры для диагностики автомобиля Рено Логан
- Оригинальные автосканеры: для Renault Logan 1 и 2, начиная от 2004 года и до настоящего времени – Штат ДСТ-2, Штат DST-mini.
- Универсальные автосканеры: Launch CReader VI+ , Launch X431 Pro– для авто с поддержкой OBD2.
- Дилерский прибор для диагностики машин Renault начиная с 1990 года выпуска - Renault CAN Clip.
Можно ли диагностировать через OBD2 подвеску, рулевого и ходовой
Механику, например, ходовую часть, проверить этим сканером невозможно. Если в системах установлены датчики, то показания и ошибки отобразиться, например такие как датчик АБС, датчики в коробке передач и т.д
5. Параметры диагностики для серийного ЭБУ
Параметр | Наименование | Ед/сост | Зажигание | (ХХ 800 об) | ХХ (3000 об.) |
---|---|---|---|---|---|
TMOT | Температура охлаждающей жидкости | °С | -1 | 90°-105° | 90°-105° |
TANS | Температура впускного воздуха | °С | -1 | -20°…+50° | -20°…+50° |
UB | Напряжение бортовой сети | В | 11,8–12,5 | 13,2 – 14,6 | 13,2 – 14,6 |
WDKWA | Положение дроссельной заслонки | % | 0 | 0 | 2–6 |
NMOT | Частота вращения колен. вала | об/мин | -1 | 800 +/‐40 | 3000 |
ML | Массовый расход воздуха | кг/час | -1 | 7–12* | 24–30* |
8–13 | 26–34 | ||||
ZWOUT | Угол опережения зажигания | грд. п.к.в. | -1 | 7–17 | 22–30 |
RL | Параметр нагрузки | % | -1 | 18–24 | 14–18 |
FHO | Фактор высотной адаптации | -1 | 0,7–1,03** | 0,7–1,03** | |
TI | Длительность импульса впрыска | мсек | -1 | 3,5–4,3 | 3,2–4,0 |
MOMPOS | Текущее положение РХХ | шаг | -1 | 40 +/‐15 | 90 +/‐15 |
DMDVAD | Параметр адаптации регулировки ХХ | % | -1 | +/‐5 | +/‐5 |
USVK | Сигнал датчика кислорода | В | 0,45 | 0,05–0,9 | 0,05–0,9 |
FR | Коэффициэнт коррекции времени впрыска по сигналу ДК | -1 | 1 +/-0,2 | 1 +/-0,2 | |
TATEOUT | Коэффициэнт заполнения сигнала продувки адсорбера | % | -1 | 0–15 | 90–100 |
LUMS | Неравномерность вращения колен. вала | об/сек^2 | -1 | 0…5 | 0…10 |
FZABG | Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность | -1 | 0 | 0 | |
VSKS | Мгновенный расход топлива | л/час | -1 | -1 | -1 |
FRA | Мультипликативная составляющая коррекции самообучением | 1 +/-0,2 | 1 +/-0,2** | 1 +/-0,2** | |
RKAT | Аддитивная составляющая коррекции самообучением | % | -1 | +/‐5 | +/‐5 |
B_LL | Признак работы двигателя в режиме ХХ | ДА/НЕТ | НЕТ | ДА | НЕТ |
B_KR | Контроль детонации активен | ДА/НЕТ | -1 | ДА | ДА |
B_LR | Признак работы двигателя в зоне регулировки по сигналу ДК | ДА/НЕТ | -1 | ДА | ДА |
B_LUSTOP | Обнаружение пропусков зажигания приостановлено | ДА/НЕТ | -1 | НЕТ | НЕТ |
* Данные параметры можно посмотреть через программу Dialogys 4.74.
Видео по теме:
Илья Васильев
Автор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.