Содержание:
Время прочтения
Сложность материала:
- Для любителей - 3 из 5
K-Line автосканер от Орион – используется для обеспечения связи ЭБУ машины с ПК или ноутбуком, а так же для перекодировки сигналов от K и L-линии в формат под USB (COM порт). Данный адаптер хорошо зарекомендовал себя при диагностике именно через K-Линию. При необходимости, адаптером можно перепрограммировать электронный блок управления, удалить ошибки, внести коррективы в работу ряда систем авто.
В данном материале сделаем краткий обзор возможностей, представим характеристики, плюсы минусы, рекомендуемое программное обеспечение. Статью будет полезно почитать тем, кто собрался купить адаптер или уже им пользуется.
Немного теории:
1. Краткое описание и обзор Orion K-Line
Сборка устройства Орион K-Line OBD II отечественная. Диагностический адаптер изготовлен на ООО НПП «Орион» в Санкт-Петербурге, однако контроллеры и схемотехника используется импортная, но о ней мы поговорим позже.
Для подключения устройства к автомобилю используется стандартный разъем OBD II, а к компьютеру подсоединяется посредством USB. Модель изготовлена из прочного пластика черного цвета. Адаптер имеет прямоугольную форму с встроенным разъемом для подключения к машине. На вид это простой интерфейс, имеет небольшие габариты 55,5х18х65,5 мм корпус легко разбирается.
В комплекте имеются:
- Соединительный USB кабель;
- Крышка 2 шт;
- Коннектор 1 шт;
- Защелка-фиксатор 1шт;
- Контактный штырь;
- Руководство по эксплуатации.
У Ориона два светодиода: зеленый показывает передачу, красный показывает прием (поскольку K-Line полудуплексная, то на практике при подключении к машине оба светодиода моргают синхронно).
Интересной возможностью Ориона является дополнительный разъем, к которому можно подключить комплектный провод со штырями. Это позволяет подключить Орион к нестандартным разъемам диагностики (или к стандартному разъему, но с другим подключением).
Обозначение цветами:
- Белый - K-Line (контакт 7 у J1962)
- Черный - "корпус" (контакт 5 у J1962)
- Красный - +12В (контакт 16 у J1962)
- Желтый - L-Line (контакт 15 у J1962)
2. Возможности Орион K-Line USB OBD II
После соединения и адаптации интерфейсов компьютера и автомобиля с помощью адаптера можно узнать:
- Диагностика ЭБУ у авто на уровне не ниже СТО;
- Считывания и удаления кодов неисправностей;
- Расшифровка кодов ошибок;
- Контроль параметров работы силового агрегата, всех основных систем;
- Мониторинг параметров во время движения;
- Фиксация числа оборотов двигателя, температурного эксплуатационного режима;
- Проверка параметров напряжения бортовой сети;
- Оценка состояния датчиков, их исправности;
- Вывод показателей мгновенной, фактической и средней скорости движения;
- Замеры информации расхода топлива (усредненный и моментальный результаты).
- Время в пути, пройденное расстояние, и другие параметры
- Возможность использовать весь объем других сервисных функций, например: прогрев двигателя, просушка свечей и т. д.
3. Используемый тип контроллера и версия прошивки адаптера
Orion K-Line USB OBD II – это второе поколение бренда, где в конструкцию внесены существенные изменения в части введения гальванической развязки нового типа. Используется надежная, проверенная схемотехника USB контроллера на FT232RL и L9637D. Адаптер выпущен в корпусе DB-25, защищен от перплюсовки, высокого статического напряжения (до 2000В включительно). Распайка унифицирована с SMS-Software, обеспечивает более удобный рабочий процесс считывания показателей. Адаптер работает с PowerBox.
Scan Tool Pro Black Edition - бюджетный мультисканер
Хороший выбор для начинающего диагноста. Новинка 2022
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 - пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска (Россия, Азия, Европа, Штаты). Купить Bluetooth сканеры для автодиагностики марки Scan Tool Pro официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев, можно по ссылке указанной справа. Удачной диагностики!
Таблица характеристик *
№ пп. | Наименование | Параметр |
---|---|---|
1 | Модель (версия) | ELM-327 2.1 |
Режим диагностики - 9 режимов | Протоколы OBD-II предоставляют диагносту ряд стандартизированных функциональных возможностей (режимов диагностики - PIDs). | |
2 | Поддержка протоколов | OBD-II: IS015765-4 (CAN-шина), IS014230-4 (KWP2000), IS09141-2 J1850 VPW, J1850 PWM |
3 | Передача данных с датчиков скорости | - 9600 кБит/с - 34800 кБит/с |
4 | Типо подключения | колодка OBDII |
5 | Ток, потребление | не более 100 мА |
6 | Масса нетто | 20 грамм. |
7 | Напряжение питания | 5 В |
8 | Габариты | 65х55х18 мм |
9 | Диапазон рабочих температур | от -25 до +40 С |
10 | Гарантия | 12 мес. |
* Таблица с официального сайта поставщика.
4. Отзывы и мнения пользователей
Оценить качество адаптера Орион, в том числе, можно с помощью изучения мнения пользователей и оставленных на форумах отзывов.
Если контроллер машины через K или L линию позволяет, то можно не только для диагностики его использовать.
Если контроллер машины через K или L линию позволяет, то можно не только для диагностики его использовать.
Работает без проблем: читает и стирает ошибки (Check Engine), показывает параметры, пишет логи. Шкода Суперб 1,8т.
Не так давно под маркой Орион распространялись китайские адаптеры. Необходимо быть внимательным, покупая адаптер.
Пользователи отмечают, что при написании спорных отзывов на сайте производителя их не публикуют. У оригинальных образцов так же выявляются перечисленные недостатки.
Орион стоит дороже, чем совсем дешевый китайский VAG 409, который массово продается на Алиэкспрессе.
Отмеченные недостатки в работе:
- При использовании USB - OBD II от Орион фиксируется множество отказов в работе, не все авто диагностируются.
- Подделки представляет собой «голый» к-лайник с контроллером ch340, сборка осуществлена на деталях низкого качества.
- В схеме сборки есть существенные ошибки, на качество работы влияют помехи, создаваемые при включении и работе зажигания.
- К кабелю USB не подключена масса. Результат – адаптеры не со всеми автомобилями «коннектятся».
- Транзисторы открываются не полностью.
- Сигнал идет с низким размахом.
- Неэффективна «подложка» плюсовых линий.
- Качество исполнения корпуса оставляет желать лучшего.
- USB разъем (мини) плохо закреплен, отваливается при первых попытках подключения.
Мнение автора сайта:
Кроме устранения ошибок, можно менять прошивку. Например, для КИА, имеется специальный софт "KIA Flasher". Так же можно с его помощью перепрошивать ЭБУ ВАЗов, то есть использовать как программатор (загрузчик прошивок) в ЭБУ. Перед покупкой советую прочитать обзоры на другие адаптеры:
Порядок действий следующий:
Спецификация с сайта производителя:
Схема распиновки коннектора у Орион:
2 - J1850 "+"
4 - Заземление кузова
5 - Сигнальное заземление
6 - CAN (J-2284) Верх
7 - K Line ISO (SAE)
10 - J1850 "-"
14 - CAN (J-2284) Низ
15 - L Line ISO (SAE)
16 - Напряжение АКБ
Принципиальная схема:
Фото оригинальной микросхемы FT232RL от FTDI и печатной платы:
Способы переделки для стабилизации связи:
Для справки:
"1GW" - выходные транзисторы BC847C .
"A1t" - диодная сборка BAW56T , это два диода 1N4148 соединённых плюсами к среднему выводу.
Совместимость и протоколы
- ISO15765-4 (CAN) - Новые модели Ford, Jaguar, Mazda, Mercedes, Nissan, Toyota, Lexus, Renault, Peugeot, Chrysler, Opel, WV, Audi, Porsche, Volvo, Saab и др.
- ISO14230-4 (KWP2000) - Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi и некоторые модели Mercedes.
- ISO9141-2 - Азия (Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др.), Европа (Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, и др.), ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth.
- J1850 VPW - Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu, Oldsmobile, Pontiac, Saturn.
- J1850 PWM - Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar, Mazda, Panoz, Saleen.
Рекомендуемые программы и приложения *
№ пп. | Марка автомобиля | Тип и версия приложения |
---|---|---|
1 | ВАЗ/ГАЗ | OpenDiag (1.3.9) (1.3.8) (1.3.7) (1.3.6) МоторТестер Diagnostic Tool v1.3.1 GAZ-DIAGN |
2 | Chevrolet explorer | Chevrolet Explorer v.1.6 Chevrolet Explorer v.1.2. |
3 | DAEWOO | Research_DAEWOO |
4 | Nexia и Lanos с движком 1,6 2,0 | Research_DAEWOO DaewooE3Diag |
5 | Волга, ГАЗ, УАЗ и Газель | Мотор-тестер |
6 | Audi, SEAT, Skoda, Volkswagen | ПО vagcom линия нпп |
7 | Для автомашин группы VAG | Vag tool |
* Таблица с официального сайта поставщика.
IamZevs
Я езжу на Ford Focus III Wagon
г. Москва
Написал про то как тестировал совместимость с некоторыми авто. Появилась возможность проверить работоспособность автосканера на 10 марках авто.
Покупил этот сканер ТУТ
В первую очередь автосканер просто проверялся на возможность подключения блока управления к адаптеру. Все марки машин из моего списка были..
Дополнительный список:
- Volkswagen, Audi, Seat и Skoda: ВАСЯ Диагност 1.1 (VCDS Lite), VAG-COM 3.11, VAG Tool.
- ВАЗ и ГАЗ: Мотор-тестер, My Tester VAZ, My Tester GAZ, Diagnostic tools, Auto VAZ, kwp_d, icd.
- Daewoo и ЗАЗ: Sens Diag, Daewoo AKM (T-Monitor), Daewoo Scan, kwp_d и др.
- Chevrolet, Opel, Saab, Suzuki, Isuzu, GM, Hummer, Cadillac, Buick, Oldsmobile, Pontiac, BMW, Saturn: GM Tech2.
- Chery Tiggo (ЭБУ Delphi MT20U): TiggoDiag.
- Toyota, Nissan, Daihatsu: Тестер ECU-III, TECU-4
- Renault: Renault CAN Clip, DDT4ALL, DDT4ALL 2017.
Обзор и распаковка K-LINE Orion
Обзор K-line адаптера (Россия, ОРИОН)
6. Подводим итог
Адаптер Орион K-Line OBDII имеет компактные размеры и доступную цену. Позволяет получать все основные параметры, необходимые для оценки тех. состояния автомобиля. У многих пользователей, попробовавших модель на практике есть нарекания по качеству сборки и необходимость в дальнейшей переделке платы.
Илья Васильев
Автор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.