Содержание:
Время прочтения
Сложность материала:
- Для профи - 4 из 5
Компьютерная диагностика Поло заключается в чтении информации с электронного блока управления автомобилем. Процедура позволяет выявить неисправности с двигателем, АКПП, а также салонной электроникой. Диагностика точно отображает причину неисправности, упрощая мастеру устранение дефекта.
VW разных годов выпуска имеет некоторые отличия в компоновке электронных схем. Но общая структура сохраняется на всей линейке. Принцип диагностики схож с другими марками автомобилей. Для сервиса применяются стандартные VAG кабели и совместимые сканеры.
Некоторые отличия:
- разные протоколы обмена данными;
- разъемы T73A и T73B, а также T73C, применяющийся на старых моделях;
- некоторые автомобили Поло оснащались старыми шинами обмена, что ограничивает возможности диагностики.
Эти отличия необходимо учитывать при проведении комплексного сервиса автомобиля.
Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Volkswagen Polo». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.
1. Способы выполнения компьютерной автодиагностики
Важно:
Автомобили концерна VAG не оснащены функцией самодиагностики при помощи приборной панели. Существует вывод информации о неисправности на электронное табло. Такая возможность впервые внедрена на автомобилях Фольксваген в 1997 году. Владельцу не требуется выполнять набор манипуляций для запуска теста систем – при включении зажигания происходит опрос с последующим выводом сообщений.
Второй метод сервиса – диагностика сканерами. Такой подход позволяет произвести анализ состояния узлов на более глубоком уровне. При этом вывод информации с узлов происходит в режиме реального времени.
ЭБУ Volkswagen Polo - особенности и марки
Модели блоков, используемых на этом автомобиле:
Модель | Год | Тип топлива | Марка ЭБУ | Модель блока |
---|---|---|---|---|
Volkswagen Polo | 2014 | Бензин | Bosch | MED17.5.21 MED17.5.20 MED17.5.24 MED17.5.25 |
2014 | Дизель | Delphi | DCM6.2V | |
1996, 1994 | Бензин | Bosch | MP9.0 ME7.5.10 MA1.2.3 |
|
1995, 1997-1998 | Бензин | Bosch | MP9.0 MA1.3 |
|
1995 | Бензин | Magneti Marelli | IAW 1AV | |
1995 | Бензин | Continental | Simos 3 | |
1995-1998 | Дизель Бензин |
Bosch | EDC15V MA1.2.3 MSA15.5 ME7.5.10 |
|
2010 | Бензин | Temic | DQ200 | |
2012 | Бензин | Bosch | MED17.5.5_HW2 MED17.5.21 |
На некоторых моделях Поло встречаются ЭБУ типа Magneti Marelli IAW 4MV и их модификации.
Таблица протоколов Polo:
Режим сервиса | Тип протокола | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
KWP-1281 | KWP-2000 | CAN | CAN TP 1.6 KWP-1281 | CAN TP 1.6 KWP-2000 | UDS | |
Коды ошибок | + | + | + | + | + | не поддерживается |
Иммобилайзер | - | - | - | |||
Параметры | + | + | + | |||
Готовность OBD 2 | - | - | - | |||
Перекодировка | ||||||
Адаптация узлов | ||||||
Отдельные настройки | ||||||
Коррекция, сброс SRI |
Новые модификации используют стандарт шины CAN, включая спецификацию Comfort. Старые варианты работали на KWP-2000 и 1281.
Расположение ЭБУ VW Polo:
Блок управления преимущественно расположен в подкапотном пространстве, в отсеке под дворниками. Для его извлечения необходимо:
- открыть капот;
- снять пластиковую защиту под дворниками (на некоторых моделях этого не требуется);
- отстегнуть клипсы колодки;
- отвернуть крепления ящика ЭБУ.
Отключение блока управления необходимо проводить только на отключенной от АКБ бортовой сети. В противном случае возможно повреждение модуля с полной его заменой.
Чип тюнинг и прошивка VW Polo:
Обновление программного обеспечения блоков выполняется в двух случаях:
- замена прошивки на новую;
- чип-тюнинг двигателя и систем.
В первом случае выполняется замена серийной прошивки на ее новую версию. Процедура дает снижения расхода топлива, более корректное смесеобразование, что влияет на динамику.
Чип-тюнинг – отдельная процедура, выполняющаяся с целью прироста мощностных характеристик. Такая прошивка выполняется с помощью программаторов. ПО отличается от серийного с более «злыми» настройками.
2. Способы диагностики ЭБУ и ошибок, прошивка VW Polo через OBD2
Напомним: автомобили типа Поло не поддерживает режим сервиса через приборную панель. Информация о состоянии узлов выводится на электронное табло панели приборов, а опрос выполняется сразу после старта транспортного средства. По этой причине не стоит искать комбинаций действий, запускающих самодиагностику.
Доступный способ – сервис через адаптеры и сканеры. Этот метод позволяет провести глубокий анализ каждого узла. Сервис сканерами определит текущие ошибки в памяти ЭБУ, отобразит реальные параметры работы систем.
Подключение выполняется через диагностическую колодку. Опрос ЭБУ происходит через информационную шину. Сканер транслирует данные, переводя их в понятный для сервисного ПО вид.
Программное ядро электронного блока Поло заменяется в процессе прошивки программаторами. Наиболее подходящим прибором для семейства VAG является VAS 5051, обладающий широкими возможностями в плане анализа и программирования. Также подходят адаптеры, типа VAG-COM.
Для прошивки необходимо:
- ноутбук с предустановленным ПО;
- свежий файл ядра ЭБУ;
- кабель типа VAG-COM.
Обновление программной части происходит в автоматическом режиме. Во время чтения и записи памяти не требуется участие мастера
Перед прошивкой рекомендуем проверить заряд АКБ и ноутбука. При необходимости - обеспечить бесперебойное питания обеих. Во время обновления категорически не допускаются перебои сети. Это приведет к неработоспособности ЭБУ вплоть до его полной неработоспособности.
3. Инструкция по диагностике Volkswagen Polo своими руками с помощью ноутбука или смартфон через OBD2 разъём
1 шаг
Определить, где находится OBD разъем
Изучить данный вопрос можно в статье: "Расположение диагностического разъема у Volkswagen Polo"
1 шаг
2 шаг
Определить какой автосканер подойдет для автомобиля
Подбор сканера (адаптера) для Хендай Солярис зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.
Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: "Подбор сканера для Фольксваген Поло".
Для определения типа OBD2 протокола и поддерживаемых вашим авто режимов диагностики можно на странице: "Режимы диагностики и протоколы автомобилей Volkswagen".
3 шаг
Скачать диагностическую программу для сканера
Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: "Программы"
3 шаг
4 шаг
Воспользоваться инструкцией и провести диагностику
При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: "Обзоры OBD2 автосканеров"
5 шаг
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: "OBD2 коды ошибок Фольксваген Поло"
5 шаг
6 шаг
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
7 шаг
Проверить ошибки повторно
7 шаг
Scan Tool Pro - бюджетный мультисканер для Volkswagen Polo
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 - пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с Volkswagen Polo.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики "Scan Tool Pro". Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Удачной диагностики!
4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон Volkswagen Polo
Рассмотрим наиболее популярные моменты, связанные с сервисом Поло.
Определение ошибок, их расшифровка
Считывание ошибок осуществляется сканером из памяти блока управления. В стандарте OBD2 предусмотрена специальная стандартизация неисправностей.
Ошибка состоит из пяти символов. На первой позиции стоит определитель неисправной системы:
- P – двигатель, коробка передач;
- B – салонная электроника, системы безопасности;
- C – неисправности ходовых узлов;
- U – ошибки внутренней шины обмена.
Вторая позиция – специфика обнаруженного дефекта:
- 0 – общий для OBD2 определитель;
- 1, 2, 3 – зарезервированный номер VAG.
На третьей позиции находится определитель самой ошибки:
- 1, 2 – топливная система (подача), узлы очистки выхлопных газов;
- 3 – зажигание;
- 4 – системы контроля токсичности;
- 5 – узлы, отвечающие за холостой ход и стабильность оборотов;
- 6 – электронные блоки управления;
- 7, 8 – определитель коробки передач, редуктора.
Сканер транслирует полученную информацию об ошибках в диагностическое ПО. На этом этапе происходит расшифровка кодированного пакета. Мастер видит сведения о неисправностях понятном виде.
Подходящие адаптеры и кабели для Volkswagen Polo
ЭБУ | Шина обмена | Кабели | Сканер | Адаптеры | ПО |
---|---|---|---|---|---|
BOSCH | KWP-1281 KWP-2000 CAN CAN TP 1.6 KWP-1281 CAN TP 1.6 KWP-2000 UDS |
VAG-COM | CDP Launch CReader Launch X431 Pro Texa Axone 4 VAS 5054 |
ELM327 Scan Tool Pro Вася Диагност 18.9-19.6 K-Line |
Torque Pro (VAG PID) VDS-PRO VAG EEPROM Programmer 1.19g (для работы с памятью ЭБУ) VAG Tool 2.0.9 Вася Диагност 1.1 |
Siemens | |||||
Bosch M(E) | |||||
Magneti Marelli | |||||
Temic |
Важно:
Модели Polo преимущественно оснащаются стандартными OBD колодками. Ранние варианты автомобилей оснащались 20 пиновыми разъемами для которых требуется переходник типа K-Line 20 на 16.
Используя адаптер ELM, рекомендуем версии с чипами 1.5. Они отличаются более стабильной работой и не имеют проблем с подключением к информационной шине. Другие ревизии не могут обеспечить нормальной коммутации.
- Читать статью: Отличия ELM 327 2.1 от 1.5ELM 327 2.1 от 1.5
Особенности профессиональной углубленной диагностики
Глубокий сервис Поло делится на три подгруппы:
- выявление спонтанных ошибок, не имеющих постоянный характер;
- определение регулярных дефектов;
- анализ режимов работы двигателя, коробки, салонных систем.
В профессиональной сфере используется специальное оборудования, типа «Дилерский сканер VAG VAS». Такой способ позволяет выявить наиболее глубокие неисправности нестандартного характера. Дополнительно, профессиональный сервис дает возможность сканировать саму информационную шину. Обычная диагностика не позволяет мастерам определить неисправности коммутационного оборудования или отдельных модулей.
Особенности поверхностной диагностики
Этот способ позволяет выявить распространенные проблемы:
- стандартные ошибки двигателя, коробки;
- сканирование систем автомобиля;
- удаления сохраненных неисправностей из ПЗУ ЭБУ;
- возможность кодирования некоторый функции автомобиля.
Поверхностное обследование позволит отследить качество смесеобразования отдельные параметры двигателя в режиме реального времени. Это помогает в настройке мотора, анализе его работы.
Примечание:
Такой тип сервиса удобно выполнять адаптером ELM327 в связке с ПО типа Torque или применять K-Line адаптер + ноутбук с программой VAG диагностики, например комплекс «Вася Диагност» хорошо справляется в этой задачей. Для семейства VAG доступен расширенный набор инструкций. Такие PID увеличивают возможности программы и помогают более корректно обмениваться информацией с ЭБУ.
Кодирования блока VW Polo
Считывание показаний с датчиков – как сделать проще всего
Простым способом сервиса является использование ПО “Вася Диагност”. Для этого необходимо:
- Приобрести программное обеспечение.
- Подготовить кабель типа VAG-COM.
- Установить приложение на компьютер.
- Подключиться к автомобилю.
- Выполнить сканирование узлов и систем.
Примечание:
Вася диагност позволяет выполнить сканирование даже в гаражных условиях. Владельцу доступно большинство функций автомобиля. Приложение работает с большинством электронных блоков концерна VAG.
Приложение работает с большинством блоков управления. Для анализа доступны набор датчиков и значений, которые позволят оценить состояние различных узлов и выявить неисправность.
За невозможностью сервиса с Torque, возможна диагностика путем замыкания пинов OBD разъема.
Диагностика двигателя VW Polo своими руками через OBD2
Рассмотрим перечень стандартных параметров:
- текущие обороты ДВС, график работы мотора;
- положение коленчатого, распределительных валов;
- массовый расход воздуха системой;
- абсолютное входное давление;
- напряжение бортовой сети;
- пропуски зажигания в цилиндрах (для бензиновых ДВС);
- показания лямбда-зонда;
- положение педали газа (с электронным акселератором);
- температурные показатели;
- давление нагнетателя (дизельные варианты);
- показания систем дожига выхлопных газов;
- статус бортовой электроники.
Для сервиса доступны также калибровочные заводские параметры, VIN коды автомобиля. Отображение параметров выполняется в реальном времени. Для более удобного анализа возможно построение графиков работы отдельных систем.
5. Особенности и отличия диагностики VW Polo разного года выпуска
Линейка Polo имеет схожий принцип компьютерного сервиса. Единственное отличие - более ранние модели оборудованы старой колодкой.
В таких целях необходимо воспользоваться переходником OBD to ODB2. Коммутация происходит через синхронизирующий адаптер K-Line. Прибор трансформирует набор команд старого образца в понятный для диагностического ПО вид.
В модельной линейке Polo применены разные протоколы обмена. Большинство из них согласовываются с описанными сканерами. В остальном, процесс диагностики аналогичен другим моделям.
Видео по теме:
Илья Васильев
Автор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.