Диагностика Skoda Octavia своими руками

Диагностика Skoda Octavia

Содержание:

Время прочтения

Время на прочтение: 8 мин.50 сек.

Сложность материала:

Для профи - 4 из 5

Диагностика модельной ряда Skoda Oktavia позволяет выявить ряд неисправностей с двигателем, салонной электроникой и системами безопасности. Компьютерный сервис не только выявит определенный тип проблем, но и позволит локализовать дефект. 

Октавия линейки ТУР, А5 и А6 имеют незначительные различия в бортовой электронике. Узлы в этих моделях диагностируются одинаково, что позволяет использовать одинаковые методы и приборы для сервиса. 

Приведем ряд особенностей при обслуживании этих моделей:

  • двигатели Шкода оснащались классической, автоматической, а также DSG коробками передач, что необходимо знать при проведении диагностики этих узлов;
  • в более ранних моделях применен специальный разъем VAG 24;
  • версии Шкода после 1994 года оснащены стандартным OBD 2 разъем. 

Принцип диагностики моделей ТУР, А5 и А6 остается неизменным.

1. Способы выполнения диагностики Octavia

На автомобилях Octavia представленной серии допускается только сервис внешними сервисными приборами. Вывод информации на табло осуществляется через сигнальные индикаторы конкретных узлов. Коды ошибок, вспышки индикаторов типа CHECK и другие варианты оповещений отсутствуют.

Внимание:

Отдельно допускается самодиагностика системы бортового климат контроля. При этом опрашивается только этот модуль, отдельные электронные компоненты не затрагиваются.

ЭБУ Октавия ТУР, А5, А7

Режим работыТип протокола VAG
KWP-1281KWP-2000CANCAN TP 1.6
KWP-1281
CAN TP 1.6
KWP-2000
UDS
Коды ошибок + + + + + -
Сервис ИМ - - -
Параметры + + +
Индивидуальное чтение значений - - -
Результаты тестов OBD-II - - -
Перекодировка - - -
Адаптация датчиков - - -
Вход в ЭБУ - - -
Сброс SRI - - -
Отдельные настройки - - -

Расположение ЭБУ

Место расположения электронного блока управления этой серии Skoda достаточно специфичное. Модуль находится под полкой короба воздухозаборника, со стороны двигательного отсека. С этим связано много проблем владельцев, которые пытались самостоятельно добраться до ЭБУ.

Для начала необходимо отсоединить клеммы АКБ. Затем аккуратно поддеть и снять крышку воздухоприемника. Аккуратно: на пластике присутствуют «ушка», которые легко оторвать при чрезмерном усилии.

Следующие марки ЭБУ применены в Шкода:

  • Bosch MED17.5;
  • Bosch MED17.5.21;
  • Bosch MED17.5.25;
  • Bosch MED17.5.26;
  • Bosch MED17.5.5.

В автомобилях Tour, A5, A7 применены ЭБУ марки Bosch. 17.5.26 применяется на двигателях 1.6 с механической и автоматической трансмиссией. Тип блоков 17.5.25 используется только с коробками, типами DSG. 17.5.21 установлен на двигателях 1.4 литра.

Чип тюнинг, прошивка блока управления

Процедура прошивки относится к специальным операциям, связанным с вмешательством во внутреннее устройство ЭБУ. Представляет собой замену операционного ядра, отвечающего за управление двигателем и другими системами автомобиля. 

Процедура выполняется в трех случаях:

  • замена старой прошивки (которой часто грешат VAG блоки) на обновленную версию;
  • серьезное повреждение программной части;
  • искусственная оптимизация параметров автомобиля - чип-тюнинг.

В последнем случае допускается увеличение мощностных характеристик или наоборот - снижение расхода топлива за счет доработанной карты впрыска. Чип-тюнинг выполняется аналогично классической прошивке, при помощи программаторов. 

Загорелся Check Engine на Skoda Octavia?


Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

2. Способы диагностики ЭБУ. Прошивка через OBD2

Напомним:

Не существует метода самостоятельного сервиса базовых узлов через приборную панель. Вся информация о текущих ошибках выводится в виде сигнальных индикаторов. Более глубокие сведение требуют наличия GFS протокола, что подразумевает подключение через отдельный прибор. 

Отдельно допускается чтение памяти ПЗУ электронного блока управления через систему Climatronic. Для этого:

  • выключить зажигание автомобиля;
  • одновременно зажать клавиши ECON и Рециркуляция на 3 секунды;
  • удерживая кнопки включить зажигание.

Процесс опроса памяти начинается автоматически. По окончании процесса, на дисплее климат-контроля выводится количество найденных ошибок, а также их сервисные коды. 

1
Используя автосканеры или адаптеры

Автомобильные сканеры позволяет произвести более детальное сканирование узлов, включая параметры в реальном времени работы автомобиля. Дополнительно, внешние устройства определят неисправности систем безопасности, комфорта, салонных элементов и мультимедиа. На более ранних моделях Skoda возможности считывания ограничены. 

Сканеры и адаптеры синхронизируют работы ЭБУ и внешнего диагностического ПО. Они позволяют выявить нетипичные проблемы, имеющие непостоянные характер, что невозможно сделать при традиционном сервисе. Подключение осуществляется через разъем OBD или OBD2.

Обзоры диагностических сканеров для Шкода Октавия


Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Шкода Октавия.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

scan tool pro

scan tool pro

2
Прошивка и чип-тюнинг

Процесс обновления ядра ПО модулей VAG достаточно комплексный, но выполнимый. ЭБУ, установленные на автомобилях Skoda семейства Tour, A5 и A7 программируются сервисным ПО ODIS Service и ODIS Engineering.

Для обновления прошивки необходимо:

  • ноутбук с ОС Windows;
  • программное обеспечение ODIS;
  • файл прошивки;
  • кабель для соединения с ЭБУ Шкода.

Подойдет прибор, типа VAS 5054A. Аналогичным прибором может выступить прибор «Вася Диагност». Процедура обновления в обоих случаях достаточно схож. 

Процесс обновления полностью автоматический. Единственное условие – наличие дампа в корневой папке ODIS. Важное условие: наличие постоянного питания для ноутбука и штатного АКБ автомобиля. Любая неисправность сети может привести к полному отказу ЭБУ.

3. Инструкция по диагностике Skoda Octavia своими руками с помощью ноутбука или смартфон через OBD2 разъём

1 шаг

Определить, где находится OBD разъем

Изучить данный вопрос можно в статье: "Расположение диагностического разъема у Skoda Octavia"

1 шаг

2 шаг

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для Шкода Октавия зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: "Подбор сканера для Шкода Октавия".

Для определения типа OBD2 протокола и поддерживаемых вашим авто режимов диагностики можно на странице: "Режимы диагностики и протоколы автомобилей Skoda".

3 шаг

Скачать диагностическую программу для сканера

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: "Программы"

3 шаг

4 шаг

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: "Обзоры OBD2 автосканеров"

5 шаг

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: "OBD2 коды ошибок Шкода Октавия"

5 шаг

6 шаг

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

7 шаг

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

7 шаг

Scan Tool Pro - бюджетный мультисканер для Skoda Octavia

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2020 - пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с Skoda Octavia.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики "Scan Tool Pro". Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Удачной диагностики!

4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

Рассмотрим популярные вопросы.

Диагностика ошибок, их расшифровка

Первый сервисный номер начинается с 0000. Это означает отсуствие ошибок в ПЗУ или повторный круг опроса (при санировании Climatronic).

Спецификация неисправностей соотносится со стандартом VAG. По аналогии воспроизводятся коды в варианте OBD. Начальное значение - 16394 или P0010 (OBD).

Пример:

НеисправностьРасшифровка
VAGOBD
16394 P0010 Неисправность ГРМ
16395 P0011 Поздняя фаза распредвала
16396 P0012 Ранняя фаза распредвала
16397 P0013 Неисправность регулятора ГРМ
16414 P0030 Дефект лямбда - обрыв подогрева

По аналогичному принципу производится расшифровка неисправностей, согласно каталогу ошибок VAG.

Подходящие адаптеры, кабели и программы для сервиса

Блок управленияШина обменаКабелиСканерАдаптерыПО
Bosch MED17.5
MED17.5.21
MED17.5.25
MED17.5.26
MED17.5.5
KWP-2000
 CAN
До 1994 года - 2-х контактный VAG 24
OBD 2 - 24
U281 CAN VW-AUDI
Autel MaxScan VAG405
SUPER VAG K + CAN 2.0
VAG DASH K + CAN V4.22 (программатор)
Launch CReader VI (CReader 6)
ELM327
Vag COM 409.1 (CH340)
Vag COM COM-порт
Torque Pro (PID VAG)
ODIS
VAG Tool 2.0.9
VDS-PRO
ELSA 5.2 VW
ETKA
Carista OBD2

Важно:

Используя адаптеры, типа VAG COM VCDS, необходимо использовать версии не ниже 11.3. Это гарантирует стабильную работу устройства, успешное подключение к блоку. При работе с адаптером ELM327 рекомендуется использовать версию 1.5. 

Подходящие сканеры (со своим дисплеем и ПО)

Шкода ТУР, А5 и А7 совместимы со следующими сканерами:

  • U281 CAN VW-AUDI – автономный прибор для определения неисправностей автомобилей концерна VAG;
  • Autel MaxScan VAG405 – сканер с интегрированным дисплеем и расширенной базой поддерживаемых ЭБУ;
  • SUPER VAG K + CAN 2.0 – мультифункциональный прибор для управления модулем иммобилайзера и другими электронными узлами;
  • Bosch KTS 540 – мультимарочный сканер, заточенный под работу с блоками управления семейства BOSCH.

Отдельно стоит упомянуть дилерский сканер VAG. Прибор позволяет произвести полный сервис семейства Шкода, определить нетипичные ошибки.

Особенности профессиональной углубленной диагностики

Детальная диагностика узлов Шкода позволяет:

  • определить любые категории неисправностей;
  • произвести сканирование показателей работы двигателя;
  • выявить непостоянные ошибки;
  • выполнить мониторинг работы ДВС в режиме реального времени. 

Глубокую диагностику семейства Шкода ТУР, А5, А7 выполняют мультимарочными сканерами, а также дилерским оборудованием VAG. 

Особенности поверхностной диагностики – ошибки и удаление

Поверхностную диагностику рекомендуется выполнять владельцам автомобиля Skoda регулярного обслуживания и мониторинга состояния транспортного средства. Операция выполняется (в большинстве случаев) при помощи штатной установки Climatronic. 

Диагностика позволяет:

  • выявить постоянные коды ошибок;
  • очистить память ПЗУ ЭБУ;
  • диагностировать неисправность на конкретных узлах автомобиля.

Примечание:

Отдельным примером является сервис при помощи ELM327 или VAG-COM адаптеров. Устройства успешно работают с блоками Шкода предоставляя полноценную картину состояния автомобиля. Связка с Torque PRO или Car Scanner расширяет границы диагностики, при этом доступна на любом смарт-устройстве.

Считывание показаний с датчиков – как сделать проще всего

Для владельцев Шкода Октавия разных модификаций оптимальной будет связка сервисного ПО Torque и адаптера ELM327. Она позволит определить режимы работы мотора, качество смесеобразования и другие параметры.

Для этого необходимо:

  • установить ПО на смартфон, планшет;
  • подключить ELM к диагностическому разъему;
  • выполнить подключение через Bluetooth;
  • считать показатели. 

Сервис через Torque достаточно информативна для владельцев. Программа поддерживает разные сервисные режимы, корректно отображает входящую информацию. 

Диагностика двигателя своими руками через OBD2

Доступные для сервиса параметры Skoda Tour, A5, A7:

  • синхронизация валов;
  • положение КВ;
  • момент открытия клапанов (некоторые модели);
  • положение РВ;
  • момент впуска;
  • текущие обороты двигателя;
  • показатель датчика массового расхода воздуха;
  • абсолютное давление в коллекторе (соотношение);
  • лямбда-зонд;
  • коррекция значения активации инжекторов;
  • температура двигателя;
  • бортовая сеть;
  • статус кондиционера;
  • положение блокиратора дифференциала (полноприводные варианты);
  • текущая скорость;
  • обороты ДВС;
  • селектора коробки (DSG);
  • коррекция EGR;
  • температура воздуха (окружающий, впускной).

ЭБУ BOSCH поддерживает чтение калибровочных значений, сервисных и VIN-кодов.

Важно:

Есть сведения от владельцев, что Bosch MED17.5, MED17.5.21 и MED17.5.26 отличаются нестабильной работой программного ядра и требуют перепрошивки для корректного использования автомобиля.  

5. Особенности и отличия диагностики Skoda Tour, A5, A7

Отличия этих моделей минимальны. Некоторые особенности:

  • для автомобилей с КПП типа DSG необходимо свое корректное программное обеспечение - в противном случае сервис коробки невозможен;
  • адаптер VCDS для модели А5 - версия 11.3 и выше;
  • прошивку блоков рекомендуется выполнять через ODIS независимо от ЭБУ;
  • сканер VAS PC предназначен для глубокой настройки блоков управления Skoda BOSCH последних поколений.

Более старые автомобили коммутируются с любым адаптером типа CAN или KWP, но объем считываемой информации ограничен. 

Видео по теме:

Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?
АВТОР МАТЕРИАЛА:

Илья Васильев
Автор сайта / Диагност

Автор

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Контакты для связи:

Почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Бортожурнал на DRIVE2.RU: Перейти

Канал на Яндекс.Дзен: Перейти

Группа ВКонтакте: Перейти

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ САЙТ:
 
 
 
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И ОБЗОРЫ НА ЭТУ ТЕМУ:

73018 4.53
05-05-2018 Илья Васильев
77 комментариев

26676 4.77
08-07-2019 Илья Васильев
7 комментариев

20699 4.68
08-02-2018 Илья Васильев
10 комментариев

14841 4.12
02-01-2019 Илья Васильев
17 комментариев

14091 4.00
25-01-2019 Илья Васильев
7 комментариев

13425 5.00
16-07-2018 Илья Васильев
4 комментариев

10982 4.58
19-05-2018 Илья Васильев
4 комментариев

10689 5.00
06-10-2018 Илья Васильев
4 комментариев

10016 4.60
09-01-2019 Илья Васильев
4 комментариев

9187 4.53
08-12-2018 Илья Васильев
11 комментариев

6237 4.33
18-12-2019 Илья Васильев
11 комментариев

scan tool pro

scan tool pro


Задайте вопрос или оставьте своё мнение:

1000 Осталось символов


Александр.
Добрый день.диагностика пишет что эбу заблокирован.но ошибки читает и машина едет.в чем причина?и если взять другой эбу.то как его привязать к машине

О проекте:

ELM327-OBD2.RU - это информационный портал о самостоятельной диагностике автомобилей с помощью OBD2 автосканеров.

ELM327-OBD2.RU

Посетителям:

Популярные темы:

© 2020 ELM327-OBD2.ru. Все права защищены. При копировании материалов на свой ресурс, обязательно размещать открытую ссылку на источник.